?

Log in

No account? Create an account

lsvkiev


Особисте

Те, що мені цікаво


1946 Большие надежды
lsvkiev
Прекрасная экранизация романа Чарлза Диккенса. Конечно, роман значительно переработан, сокращен, и буквального сходства с текстом искать не стоит, но привлекает не подстрочное повторение, а режиссерское воплощение.
Фильм весьма увлекательно знакомит как с характерами героев, так и с деталями быта лондонцев двести лет назад. Правда, тогда условия труда были более жесткие, копейки давались с трудом, но и в других условиях характер разворачивался так, как ему было предписано. Герой оставался героем, друг другом, предатель все так же был предателем, а кому суждено жалеть себя, тот не занимался ничем иным.
Фильм важен для любителей Диккенса. Сейчас обстоятельства совершенно иные, и трудно представлять себе те ценности, тот уют, те отношения, которые были двести лет назад. Просмотр этого фильма даст богатую пищу для лучшего понимания всех остальных произведений. Правда, характеры - это индивидуально, характер не перенесешь, но общее представление будет лучше.
Прекрасная игра актеров, хотя выбор двух главных героев несколько странен, артисты с два раза старше персонажей.
Однозначная рекомендация, хотя в список не попадает.
Рейтинг 4,5


1946 Большие надежды. Пип и Эстелла. Финал фильма.


1946 Большие надежды. Адвокат. Колоритная личность и прекрасный специалист.


1946 Большие надежды. Междугородка тех времен.


1946 Большие надежды. Тот самый благодетель.

promo lsvkiev january 22, 09:00 96
Buy for 50 tokens
Промо-блок свободен, и приглашаю разместиться за 10 жетонов.

1944 Конспираторы
lsvkiev
Отличный фильм. Но рекомендовать его сложно, только любителям.
Фильм – прекрасная смесь детектива, нуара, боевика, приключенческого, шпионского и пропагандистского фильма. И все это в ста минутах экранного времени.
Фильм не только интересный, но и познавательный. Когда начинаешь уточнять по Википедии про Португалию и ее участие во Второй мировой войне, с удивлением узнаешь, что кроме диктатора Салазара про страну ничего не знаешь. А вместе с тем население Португалии очень позитивно к нему относится. Хотя тоже не обошлось без небольшой революции.
Но к фильму.
Действие идет весьма динамично, актеры подобраны замечательно, особенно главные герои. Правда, есть некоторый перегиб, живописующий зверства нацистов на оккупированных территориях, но ведь и время съемок фильма – разгар второй мировой войны, и пропагандистскую сущность никто не отменял. Развлечение развлечением, но ненависть к нацизму будить следует.
Главный герой – предвестник Джеймса Бонда. Деликатно, никого не убивая и без посторонней помощи выбирается из тюремных казематов, придумывает хитроумную ловушку, как выявить хорошо законспирированного крота, завоевывает доверие местной полиции и в итоге отправляется спасать конспиративную сеть во Франции. Хеппи энда нет, ибо война еще не закончилась.
Партнерша главного героя – актриса Хеди Ламарр. Удивительно красивая. Самое точное определение внешности – изысканная. Наслаждение смотреть.
Рекомендую посмотреть, фильм интересно рассказывает о жизни в Европе того времени. И приключения интересные.
Добавлю, что открытие Хеди Ламарр сейчас используют в технологии Wi-Fi.
Рейтинг 3,9


1944 Конспираторы. Кадр из фильма. Актриса Хеди Ламарр


1944 Конспираторы. Кадр из фильма. Капитан полиции, хороший человек.



1944 Конспираторы. Кадр из фильма. Главный герой.


1944 Конспираторы. Кадр из фильма. Актриса Хеди Ламарр и актер Пол Хенрейд

Пресса
lsvkiev
Мы всегда много выписывали прессы. Отец, как кадровый военный, был обязан выписывать политические газеты, то есть Красная Звезда, Коммунист вооруженных сил (голубенький журнал без картинок) и Известия. Как известно, в Известиях не было правды, а в Правде не было известий. Для себя же он выписывал Советский спорт. Это была интересная газета, которая увлекательно рассказывала про самые различные спортивные соревнования. В том числе и про Велогонку мира, это мне было особенно интересно в тот период, когда я сам записался на велосипед.
Отдельная порция прессы была для детей. Пионерская правда и чудо из чудес, прекрасные журналы Костер и Пионер. Они оставили чрезвычайно важный и глубокий след. Не только журналы, но и уважительное отношение к ним у всех членов семьи. Так уважение пробудило любопытство, а любопытство подвигнуло к чтению.
Но главным потребителем прессы была мама. Сначала она сама, добровольно выучила украинский язык, используя газету Вечерний Киев. Это было вечернее издание, но затем стали выпускать утренний Прапор Коммунизму. Хотя в обеих изданиях были позавчерашние и отфильтрованные новости. А дальше шли журналы для хозяек. Это центральные Работница и Крестьянка, сделанная по их образцу Радянська жінка и позже придуманная белорусская Рабтница і селянка. Стоило немного приловчиться, и мне было все равно, на каком языке читать. В изданиях не было беллетристики, но были рецепты (вкусно!), выкройки с картинками моделей (красиво!), полезные советы (познавательно!) и юмор (весело).
Такую прорву бумаги можно было или выкинуть (чаще всего), или отнести в ближайший продуктовый магазин, чтобы было во что заворачивать товар покупателям. Брали с удовольствие. Позже изобрели макулатурные издания, и чтобы получить книгу, нужно было сдать определенное количество бумаги.
Дефицит нарастал.

Огоньки...
lsvkiev
Ночь, темная беспросветная ночь. Не светятся огоньки, нет машин, нет прохожих. Большой зимний город даже звуками не делится. Постепенно идет время, и хоть до рассвета ещё далеко, но загораются первые лампочки в окнах. Кому-то просто не спится, большинство же готовятся к новому дню.
Постепенно все больше света в окнах, все больше звуков. Дворники включают освещение у подъездов и начинают лениво шаркать мётлами, сбивая с ритма.
Первые пешеходы спешат превратиться в пассажиров. Распахиваются приемные порталы, и в магазины поступает горячий хлеб ночной выпечки. Восток, та его часть, которая торчит над домами, понемногу светлеет. Все больше машин, все больше звуков, все больше людей.
Приходит новый день.

1943 Гений дзюдо
lsvkiev
Первый фильм Акиры Куросавы. В нем еще нет той зрелищности и человечности, которыми обладали герои будущих фильмов. Вообще японское военное и послевоенное кино, обращаясь к истории Японии, через традиции разбирается и осмысливает происшедшее во время войны. При всей историчности аллегории очевидны, речь идет не про прошлое, но про современное время.
В Гении Куросава ставит ребром дилемму, как поступать в двусмысленных ситуациях, на чьей быть стороне? И вывод удивительно точен- приблизиться к кому-то можно только если вместе иди навстречу друг другу.
В этом фильме речь про борца одной из школ единоборств. Борьба – это не спорт, борьба – это политика, это рабочие места, это материальное обеспечение и в итоге это уважение. И, как всегда, нежная и чистая любовь. Наверное поэтому кроме фантастических бросков борьба не показана.
Авторская стилистка уже хорошо видна, и в полной мере она проявится в следующем фильме, 1944 Самые красивые. Но лучшие фильмы далеко впереди.

Рейтинг 3,6


Кадр из фильма. Борец и его любовь, девушка из конкурирующего клана.


Кадр из фильма. Рождение борца иногда происходит и в болоте. Ведь борец - прежде всего дух, а физическая сила после.


Кадр из фильма. Провинился

Ноут
lsvkiev
Ноут стал немного неправильно работать. Он перестал выходить в ждущий режим. Если нажать на комбинацию клавиш, то выключается экран, происходят нужные для засыпания процессы, но потом резкий укол гвоздиком в жопу, и ноут встряхивается типа «А я и не пытался заснуть».
Короче, не получается его выключить.
В Коропе, ближайшем ко мне районном центре, есть некоторые признаки цивилизации. В частности, гигантская вывеска про продаже и ремонт всего. В том числе на вывеске есть слово «Компьютер».
Выловив мужика, который гордо отзывается (но, как на мой взгляд, совершенно необоснованно) на погоняло «компьютерщик», я рассказал ему о своей горести. Рассказал не все, утаив материальные потери, электричество-то идет ежесуточно… Но к чему огорошивать посторонних материальными проблемами? Sapienti sat, как говорится.
Ответ был логичным и ожидаемым:
- За эти действия отвечает Windows, приноси ноут, переставим ОС. Это займет примерно 2 часа, и будет стоить 150 грн.
Переустановка Винды не самая лучшая штука. Придется переустанавливать не только некоторые дрова, это еще пол беды, но и все дополнительные программы. Это займет немало времени. Поэтому вопрос, нельзя ли обойтись без радикальных мер – актуален.
До сих пор я пользовался услугами Игоря, компьютерщика, который живет в Соснице. Это соседний райцентр, и от меня находится чуть больше, чем два раза дальше, нежели родной Короп.
Надо ехать – придется ехать. Игорь от подавляющего большинства селян отличается тем (в лучшую сторону), что не боится пользоваться электронной почтой. Поэтому я и написал ему о проблеме, и спросил про возможность решения. Ответ был быстрый и конкретный: поставь TeamViewer, и посмотрим, что там такое.
Сказано – сделано. Залез мужик в ноут, похимичил, что-то отключил, что-то включил, поменял (или добавил?) дрова, и…. заработало.
Не идеально, не все так, как надо, видно хорошо бы поменять винду, но чуть позже.
По крайней мере я сэкономил много времени и денег, уже не платил за билеты. Вот прямая польза от прогресса.
Tags:

1935 Дело о любопытной невесте
lsvkiev
О сериале 1957-1966 Перри Мейсон я рассказывал два раза, тут и тут. Это фильмы, адаптированные ко времени их съемок. Но автор книг Эрл Стэнли Гарднер начал выпускать романы в свет с 1933 года, и они сразу привлекли внимание как публики, так и продюсеров киноиндустрии. Естественно, был и снят фильм о любопытной невесте.
Фильм нельзя назвать удачным, он не выдержан по стилистике, главный герой, Перри Мейсон, не показан целостной и сильной личностью, сюжет в фильме далек от реализма (хотя главное достоинство детективов – реалистичность бытовых деталей).
Не стоило бы описывать его, если бы не один эпизод.
По ходу расследования дела адвокат и его помощник по силовым решениям пришли в театр за кулисы. И вот тут мы видим отрывок из музыкального шоу потрясающей красоты и эстетизма. Одна девушка, певица, исполняет свою роль, и ей помогают в этом группа из двадцати примерно красоток.
Слаженность, с которой они выступают, очаровывает. Очевидно, все прекрасно понимают, что это за спектакль, и реально вкладывают свое мастерство в эти короткие минуты.
Вместо фотографий главных героев выложу этот отрывок, тем более, что адвокат, главный герой, и его помощник в кадре.


Передай счастье
lsvkiev
Скрытый конфликт между видимым и реальным

Религия не стоит на месте; являясь отражением сознания, она развивается так же, как и все общество. При этом словно вирус пролезает везде, принимая подчас совершенно неожиданную форму.
Для человека свойственно иметь о ком заботиться, важно любить ближнего, особенно родственников, друзей, знакомых, всех, к кому испытываешь приязнь. Это чувство требует внешнего проявления. Например, юноша дарит девушке цветы не только потому, что цветы ей нравятся, не только потому, что так принято, но прежде всего потому, что это действие для юноши является внешним проявлением его внутренних эмоций.
Другими словами, связь между эмоциями и их проявлением есть всегда и всегда видна, если ее не прячут, разумеется.
Есть религия. В ее основе – слепое подчинение, из догматов по существу один: делай так, как тебе говорят делать. Потому что религия основана не на знаниях, а на слепой вере. И для нее важно соблюдение формы. «Кожному городу нрав и права», говорил Григорий Сковорода, везде свои разные требования к проявлению религиозности. Там нужно женщине скрывать свое тело и лицо, кутаясь в чадру и балахоны, там в некое помещение следует входить только без обуви, там женщина должна входить в такое же помещение только с покрытой головой, а мужчина только с непокрытой. Во многих местах требуют совершать бессмысленные движения руками, при этом складывая пальцы особым образом. Везде свои причуды, которые считаются не только правильными, но и оказывающими влияние на последующие события.
Религия усердно приглашает молиться. Произнесение вслух отдельных слов или текстов, утвержденных или спонтанных, должны повлиять на что-то в будущем. Нельзя сказать, что слова вообще никогда ни на что не влияют. Например, магическое действие оказывает фраза « Стой! Стрелять буду!», но в таких случаях вербальный аргумент усиливается волшебным воздействием Макарова, Стечкина, Кольта или Парабеллума. Эти случаи наглого вторжения материальных предметов в духовный мир я не рассматриваю, речь идет только про сольные разговоры самого с собой.
Как же связаны между собой цветы для девушки и религиозный фанатизм? В этом виде – никак. Но если заменить молитву на красивую картинку, и отослать ее по мылу с некими словами (например, перешли, и тогда в январе на полюсе расцветут фломастеры), то будет цитата из катехизиса.
Другими словами, вера в некие действия (пересылку) заменяет сам смысл (проявление внимания). Религия в чистом виде. Пришла, откуда не ждали.
Не всегда скажешь или определишь, где проходит эта грань. Тревога за близких, которые находятся в опасности, пробуждает желание сделать хоть что-то, лишь бы это помогло. Но помогут не слова, поможет подготовленность к такому случаю, обучение, экипировка, и на 75% - случай. А на случай повлиять нельзя никакими методами.
Как же быть? Просто научиться говорить «Ты мне нравишься, но я не строю никаких планов. Просто хочу показать приязнь».
Но беда в том, что один не сможет сказать, а второй понять…
Кстати, у меня тоже есть такой предмет, моя сестра Владимировна. Планов не строю, просто приятно общаться, а сказать не могу. Не уверен, что нужно.

Злоупотребления
lsvkiev
Они всегда вредны, от них в любом случае убытки убытки и минус. И не важно, разовое ли это злоупотребление, или постоянная зависимость. Можно было бы сказать, что маленькие детки все время играют, и ничего страшного. Но это не так. Дети не столько играют, сколько через игру познают мир и самих себя, учатся брать, действовать, ощущать.
И не важно, какая это зависимость, злоупотребление веществами или занятиями. Любое злоупотребление, любая диспропорция, любая зависимость вредны. Даже если это игры взрослых, игры, которые не вредят никому. Никому? Никому другому, но кому-то вредят.
На видео пример злоупотребления. Надо и мне уменьшить порцию инета.
Одесса, если что. Клуб виртуальной реальности.


Совет да…
lsvkiev
Несколько слов о себе

Есть у меня привычка, помогать другим. Правда, из-за лени ли, склада ли характера, или географии чаще помогаю словом. Тешу себя мыслью, что слово лечит, многим приятно, и так далее. Но вот нужно мне теперь посоветоваться, потому что вопрос касается меня, и, как известно, это в чужом глазу соломинку видно. Поэтому ищу помощь.
Но вот что странно, у меня спрашивают (я не преувеличиваю, спрашивают не тождественно « поступают» или «делают»), но мне спросить не у кого. И получается классический случай, типа меня не любят, обижают, я никому не нужен, и прочее. Формально, все основания для такого вывода есть.
Но такой вывод не просто ошибочен, а крайне ошибочен.
Почему спрашивают мое мнение у меня? Потому, что я умею корректно высказать свое мнение? Выслушиваю? Здраво рассуждаю? Да, все это есть, в той или иной степени. Но это второстепенные моменты, которые при всей своей важности и необходимости не определяют уровень доверительности общения.
А рулит в этом вопросе открытость. Если человек готов рассказать про себя, то тогда у него есть значительный шанс получить консультацию, совет, участие. Ведь для того, чтобы получить помощь при решении проблемы, нужно как минимум признать наличие проблемы. Причем обязательно следует именно вслух признать. Для этого мало иметь определенное мужество, нужен сколько-нибудь аналитический склад ума. Для постановки вопроса нужно суметь проанализировать ситуацию, вычленить проблему и сформулировать ее. Пусть и не сразу в окончательном варианте, пусть формулировка родится в процессе общения, но стремление и готовность к ее поиску должны быть изначально. Следует так описать проблему, чтобы ее понял другой человек.
Если эти условия соблюдены, то теперь дело за собеседником. Его роль может быть и не слишком велика. Главный, кто решает проблему – это сам проблематик. Как только вопрос сформулирован, становится ясно, какой ответ и где искать.
А если мне не с кем посоветоваться, если мне не с кем поговорить, это целиком и полностью следствие моей закрытости. Тогда нужно уточнить, чего именно я хочу. Если совета, тогда у меня есть два варианта решения, и нужно мне помочь выбрать один.
Однако сложность, этот вариант не возможен в принципе. Логика же в том, что для каждого индивидуально понятие «хорошего», есть. Поэтому раз набор хороших, позитивных оценок строго индивидуален, то и невозможен любой совет как таковой. Каждый советчик может рассказать только то, что ему самому нравится, и не более. Следовательно, поступать согласно чьему-либо совету – это поступать так, как хорошо другому, а не спрашивающему совета. Значит, чем вернее и последовательнее следуешь совету, тем хуже становится ситуация.
Если же нужно нечто иное, а не совет, то очевидно, что нужно готовое решение, и есть желание переложить всю ответственность на другого. Это и понятнее, и естественнее. Большинство на самом деле не хочет брать на себя риск ответственности, в отличие лавров славы. Тут желающих много. Такое решение вполне допустимо, и в нем нет ничего зазорного. 66% людей по своей природе стремятся быть в подчинении, а не самостоятельными.
© ЛСВ

Узнаете цветочек?
lsvkiev
Нет? Странно… Это одно из самых любимых народных растений.
Tags:

Человечество
lsvkiev
Социальные антропологические изыскания. 18+!!

Сначала были люди. Сколько бы их много ни было, они все-таки были лишь группой людей.
Сначала.
Но затем люди стали человечеством, то есть перешли на иной уровень. Когда же это произошло? Понятно, что дату не вычислим, но с чем это соотносится? Группа особей обладала большей резистентностью по отношению ко внешней угрозе. Поэтому труд, охота, собирательство было общим. Никто не мог ничем поделиться, потому что была только коллективная собственность, и только вся группа (ее большинство, то есть физически самые сильные) могла решить, как распределять ту или иную ценность.
Для превращения в человечество нужно иметь эквивалент денег (например, кусок мяса, от наличие или отсутствия которого не зависит жизнь покупателя), и предмет обмена, то есть за что стоит отдать бифштекс.
Любую материальную ценность не стоит обменивать. Человек сонлив, и не имея депозитного сейфа не в состоянии один сохранить свою собственность. Позже индивидуальной силе придет на смену социальная норма.
Но мало иметь предмет, нужно иметь, на что его обменять. Первоначальная программа ПреООН (Пре – предварительная) «Шило в обмен на мыло» провалилась как в связи с отсутствием мыла, так и металла как такового.
С мясом как деньгами проще, как только появился излишек, покупатель может его обменять, а продавец мясо может сразу съесть, надежно защитив приобретенное. Но что продавец может предложить? Только услуги.
При отсутствии любых предметов и технологий (отсутствие знаний до сих пор не является препятствием ни для кого) какого характера могут быть услуги? Хоть это уже и очевидно, я скажу: интимного.
Другими словами, сборище людей превратились в человечество в момент появления проституции.

2017 Три билборда на границе
lsvkiev
Самый важный фильм первой четверти двадцать первого века, включая и будущие года. Четверти, если не трети. Но практика покажет.
Почему восточная Европа так сильно отстает от цивилизованного Запада? Потому что выбраны разные цивилизационные пути. Запад – свобода, неприкосновенность, самоуважение. Восток – рабство, покорность, подчинение (я несколько огрубляю, но только несколько). И на Западе были бунты, восстания, войны. Но к современному пониманию ценностей Запад таки пришел, а Восток – застрял в прошлом. Поэтому уж скоро как 200 лет на западе закончились революции, и пошла планомерная эволюция. Результаты видны. А на востоке одна революция за другой.
Но главный прогресс не закончился и у них, в Штатах. Социальные, общественные реформы перевалили за экватор развития, но остались впереди личные.
Об этом и фильм.
Фильм 2017 Три билборда на границе о том, что только сам человек устанавливает границы приемлемого для себя, но в итоге его позиция проходит проверку обществом. Но главная мысль – за свои права нужно бороться.
Подчеркну, что важный фильм и интересный – это не синонимы. Самое зрелищное в фильме – это монтаж и краски. Самое важное – борьба за свои права.
Фильм поставлен в художественном смысле не очень удачно. Множество натяжек, ничем не оправданных. Изменение личности, как по мановению. Симпатия, вспыхивающая на ровном месте. Внезапная перемена системы ценностей. Подарки от покойника, да и сам переход в иной мир. Это все недоработки сценария, не нужно экономить на буквах.
При всех недочетах фильм – очень важный смотреть обязательно. Ставлю ему чуть ли не высшую оценку.

Рейтинг – 8,0


2017 Три билборда на границе. Героиня и билборды


2017 Три билборда на границе. Плохой полицейский (справа), который перестал быть плохим и стал хорошим, останавливает плохого полицейского (слева), который перестал быть полицейским.


2017 Три билборда на границе. Не очень удачное свидание.

Война
lsvkiev
Война заканчивается тогда, когда на смену послевоенным комедийным фильма приходят боевики.
Комедии – желание забыть ужасы.
Боевики – желание острых ощущений. Значит, реалии забыты.

©ЛСВ

Наши соседи. Рыботин
lsvkiev
Церковь. У меня к ним двойное отношение. С одной стороны, чистая религия, с другой - отношение народа, людей, традиции, обряды, привычки.
Эта церковь довоенная и дореволюционная, построена, как и все, на народные деньги, и не важно, собирали по копеечке или один богатей спонсировал стройку, молиться-то все ходили. Ну, может, обеспеченному больше и лучше отпускали грехов. Но это дело тонкое.
А потом на нашу землю пришла Вторая мировая война, и церковь сожгли, да так и не восстановили. Война закончилась, нужда в единстве народа отпала, краска в дефиците, и так далее. Так и стоит она, горемыка, по сей день, зияя архитектурными провалами и пустыми глазницами окон. Вокруг, верно, кладбище было, память народная хранит об это извести, поэтому площадь и не застраивают. Может, все еще ждет спонсора?
Последнее фото - статья из энциклопедии "Історія міст і сіл України", том 26 Чернігівська область, 1972, страница 350.













Tags:

2000 Реквием по мечте
lsvkiev
Очень любопытный фильм. Ошибку сделают те, что будет смотреть его напрямую, как про наркоманов. Но вполне очевидно, что наркомания – только форма. Речь идет про зависимость.
Любая зависимость в своем развитии проходит стадию привлекательности. Что плохого, если человек использует то, что ему нравится – еду, одежду, развлечения, общение. Невозможно найти ту границу, четко ее определить, когда привлекательность принимает болезненные, нездоровые черты.
Как работать на мельнице и не испачкаться в муке? Практически невозможно. Но мука – снаружи, после работы можно переодеться помыться. А вот от себя не избавиться. Привязанность, перешедшая в зависимость, увлечение, перешедшее в страсть становятся доминантой и первым Я. Смысл жизни – зависимость, цель жизни – зависимость, образ жизни – зависимость.
К сожалению, такой сложный, не изученный, таинственный процесс показан хоть и через трагические, но примитивные моменты попадания под зависимость от наркотиков. Этот же процесс можно было бы показать через более тонкие, более неявные, более сложные процессы. Частично это показано в фильме. Например, зависимость от телевидения, или зависимость от секса. Но основной упор сделан на наркотики. Это проще, множество людей пробовали, и абсолютно все про них слышали. Другими словами, в данном фильме эксплуатировали общественное мнение. Ради прибыли можно пойти на любой шаг.

Рейтинг 3,3


2000 Реквием по мечте. Главный герой


2000 Реквием по мечте. Подруга главного героя.


2000 Реквием по мечте. Мать главного героя

Хочу поделиться
lsvkiev
Как-то не найду мемасик достойный, поэтому несколько слов о практическом ресурсе. Есть множество музыкальных сайтов. Но мне нравится этот: http://the-radio.ru/radio/50s-bop-r441. Там не только пятидесятые годы. Есть ресурс с непрерывным эфиром оперных произведений, с попсой разных направлений и разных времен, и так далее.
Очень хороший сайт.

1933 Гроза
lsvkiev
Широко известная пьеса. Однако возникает вопрос, а почему Катерина выбилась из общего ряда ей подобных, например, чем Катерина отличается от Варвары? Для решительного шага в сторону нужен или иной склад ума (иной по отношению ко всему обществу), или неожиданное событие, которое перевернет все сознание с мировоззрением, даже не встряска, а потрясение.
С первым проще. Ум у Катерины хоть и мечтательный, но вполне примитивный. Её ничуть не интересует устройство мира, природа, никакие вопросы не нагружают ее слабенький мозг. Вопрос «Отчего люди не летают?» связан не с биологией птиц или человека, а с гормонами, которые так и подвигают ее на глупости.
Известно, что внимание дам легко завоевывают другие мужчины, другие, чем земляки, особенно из своей же социальной среды, другие – то есть иностранцы, особенно с другим цветом кожи, из другой социальной среды, и так далее. То есть фантазии Катерины самого обычного свойства.
Теперь про фильм.
Общего с пьесой у него немного. Только отдельные биографические совпадения у персонажей. Но зато фильм значительно выигрывает перед пьесой и спектаклем по образности. В фильме символично все: персонажи, обстановка, действия. Символичны прогулки по бульвару после церкви, символичен отъезд Тихона, все не шепчет, не говорит, а вопиет «Так всегда было, и так всегда будет». Поэтому томление Катерины имеет неясную природу. Списать на повышенную сексуальность не получается, так как, по ее рассказам она в девичестве у маменьки точно так же мечтала о чем-то.
Фильм дополнен длинными вставками, расширяющими текст автора. Причем расширение довольно однобокое, которое должно показать трудные условия жизни героини. Но вот пояснений, отчего же у дамы такой сдвиг произошел, не прибавляется. В том обществе религия играла значительную роль, и при венчании жених и невеста давали взаимную клятву перед лицом не только людей и священника, но и перед богом. Это самая важная клятва. И поэтому выпрашивать у самой себя еще одну, «самую страшную», явная бессмыслица. Ибо или и одной достаточно, или тысячи мало.
Автор фильма – Владимир Петров. Несколько позже он издаст еще один, не менее конъюнктурный, но гораздо более зрелищный, 1937 Петр Первый. В нем будут играть те же актеры, и творческая палитра практически не изменится.
1933 Гроза не понравилась.

Рейтинг 3,1


1933 Гроза. Главные герои, Тихон и Катерина, актеры Иван Чувелёв и Алла Тарасова.


1933 Гроза. Главные герои, Борис Григорьевич и Катерина, актеры Михаил Царев и Алла Тарасова.


1933 Гроза. Главные герои, Варвара и Катерина, актрисы Ирина Зарубина и Алла Тарасова.

2008 Залечь на дно в Брюгге
lsvkiev
Современная интерпретация (западного обряда) пьесы Горького «На дне». Все то же самое, те же низы и отбросы. В обществе сложилось мнение, что священники – праведники и чуть ли не живые святые. Однако присланные убийцы должны расправиться со священником. Следовательно, он не только не свят, но и весьма по земному грешен. Более того, весьма красноречивая оценка действительности, погибает невинный ребенок, а это означает, что человечество столь бурно катится в пропасть, что у него нет надежды на восстановление.
Фильм снят и поставлен просто прекрасно. Отлично подобранные главные актеры бесподобно справились со своей задачей. Они показали мир людей, тружеников свободной профессии, которые приехали в командировку в далекий город. Одному из сотрудников город не нравится, но второй принимает его благосклонно.
Пара просто отличная. Один, постарше, спокойный и рассудительный, второй помоложе, более горячий, эмоциональный, влюбчивый и решительный. Его подруга – под стать ему, воровка, грабительница туристов, торговка наркотиками. И при этом весьма привлекательная.
В общем…
В общем, все было бы хорошо, если бы главные герои не были при всей своей набожности и рассудительности …
наемными убийцами.
Создается впечатление, что самый нравственно здоровый в обществе – физически ущербный человек, карлик. Однако и он тоже принимает лошадиные дозы лошадиных стимуляторов. Круг замкнулся, все общество больное, и перспектив нет.
С технической стороны есть значительный перегиб, пули Дум-дум многократно поражают тело, но усердно раненный бежит, и довольно неплохо. Раненный в сонную артерию, теряющий кровь ведрами убийца ползет, идет, встает и добирается до своей цели. Вероятно, он испытывает глубокое чувство профессионального позора, раз его не смогли застрелить, и решает исправить ситуацию единственно доступным способом – выпрыгнув из окна. Но и тут смерть не настигает его, даже оторванная при падении нога не является существенной травмой.
Печаль в том, что снят фильм достаточно хорошо. Но вот должны ли становиться героями ленты убийцы? Я уверен, что нет.


2008 Залечь на дно в Брюгге. Кадр из фильма


2008 Залечь на дно в Брюгге. Кадр из фильма


2008 Залечь на дно в Брюгге. Кадр из фильма

1984-1992 Мисс Марпл
lsvkiev
Как изобразить в фильме напряженную интеллектуальную работу? Это очень сложно. Многие кинематографисты решали эту задачу, и часто очень успешно. Например, Рон Ховард в фильме 2001 Игры разума ввел в повествование второго героя, который оказался выдуманным, плодом фантазий героя. Также сильный эффект произвела демонстрация одного и того же места при взгляде глазами разных героев, реального и придуманного.
Детектив Ниро Вульф изображал напряженную работу откинувшись на спинку кресла и вытягивая губы трубочкой. Несомненно, персонаж актера Мориса Чайкина напряженно думал, но вот как это изобразить внешне?
Создатели рассматриваемого сериала BBC не стали заморачиваться. Они превратили словосочетания «Агата Кристи» «Мисс Марпл» в прибыльную франшизу. Зачем выдумывать творческие ходы, если можно получать зрителей в прайм-тайм? И это решение сработало четко. Основа детектива, непоправимая трагедия жизни и смерти стала приятным дополнением к пиву и попкорну. Вместо попыток решить задачу глупые высказывания без всякого смысла, далекие от аналогий и иносказаний.
Таким образом, выдуманный герой стал несуществующим.
При этом есть и иной пример, уже реального творчества. В нескольких фильмах роль мисс Марпл исполнила Маргарет Рутерфорд, и здесь нет ни малейших претензий. Действия идут параллельно с заслуживающим внимания текстом, и чувствуется уважение к зрителю.
Сейчас у меня возникает иной вопрос, почему я хранил эти фильмы? Ответ прост. Джоан Хиксон, мисс Марпл из этого сериала, удивительно внешне похожа на мою бабушку, а я ее и любил, и уважал. Оставлю себе эту любовь, это уважение, а сериал удалю. Ибо смысл весь выхолощен, и стал словно вода без ГМО.