Category: кино

Category was added automatically. Read all entries about "кино".

promo lsvkiev january 22, 2018 09:00 96
Buy for 30 tokens
Промо-блок свободен, и приглашаю разместиться за 10 жетонов.

2019 Мысленный волк, Россия

Неудавшиеся потуги на философствование. Наука хороша тем, что может подвести логическое обоснование под любое действие человека. Именно потому, что все действия людей не логичны, а субъективны, основываются на эмоциях, а не на фактах.
Поэтому перед создателем любого культурного произведения стоит задача ответить на главный вопрос: чьи эмоции, чувства, мнения важнее, творца произведения или зрителя? Классический, правильный ответ – зрителя через свое собственное авторское видение мира, проблемы человека.
Если это видение взаимно и соизмеримо, тогда творение воспринимается зрителем и несет социальную, общественную нагрузку, становится достоянием всех людей, всего человечества.
Если автор видит только себя в славе и величии, а массы не как источник коллизий, а как приносителей славы, признания, восторгов и аплодисментов, то в результате имеем 2019 Мысленный волк Германики.

Для любителей тягомотины.

Рейтинг 0.

1967 Расследования комиссара Мегрэ, Франция

Про этот сериал я раньше не слышал, или он прошел мимо моего сознания. Основа любых фильмов и сериалов о знаменитом детективе всегда одна, книги Жоржа Сименона. Методы у всех для этого разные.
Экранизация литературных произведений – это творчество на стыке двух видов искусства. Могу сравнить с попыткой передачи музыки красками. От гаммы звуков к гамме красок. Тут есть два пути. Один – сменой красок и оттенков передать эмоции. Это будет длинный свиток. Его мало кто поймет, вряд ли узнают музыкальный первоисточник, но многие найдут созвучное себе. Второй – отлить нотную запись в граните. Это будет узнаваемо для всех, знакомых с нотной грамотой, но неизбежно каждого будет сопровождать риторический вопрос «зачем?». Создатели сериала пошли по второму пути.
Кинематограф живет своей жизнью. Он развивался стремительно, и давно выбрался из пеленок, хотя его рост и продолжается. Среди его приемов – закадровый текст. В целом я очень негативно отношусь к нему. Это напоминает аудиокниги, скучную, блеклую начитку текста. Но если аудиокниги рассчитаны на слабовидящих – это одно. Если ими пользуются слабознающие букварь – это иное. Но злоупотребление закадровым текстом в детективном сериале – это выше моего понимания.
Закадровый текст – это отсутствие достойного сценария.
Я выдержал только первые пятнадцать минут.
Актеры напоминают стажеров в частной школе «Выведем в звезды за три урока!». Если задачей Жана Ришара, исполнителя роли Мегре, было сидеть с трубкой во рту то, он с ней справился блестяще. К трубке претензий нет. Да и вся команда производит впечатление дилетантов, по монтажу, по съемкам, по мизансценам.

Активно не рекомендую.

Рейтинг 0.



Трубка на фоне Мегре

1958 Покушение, Польша

Сильнейший фильм. Пожалуй, самый сильный из всех, виденных мною. Экспрессивнейшее начало Спасения рядового Райена – детский лепет по сравнению с Покушением. При этом эффект напряжения в картине достигается противоположными динамике средствами – плавным, спокойным течением действия, обычными разговорами без истерик и деклараций, без возвышенности и патетики. Даже само покушение и уличный бой показаны без обычного для фильмов про войну героизма.
Основной посыл фильма – борьба за человека. Не какого-то конкретного, не за всю страну или человечество, не за цивилизацию, но борьба каждого человека внутри самого себя. Оккупация Польши Германией во время Второй мировой войны – это только формальная сторона дела. Основной водораздел в этой борьбе проходит внутри каждого человека, по времени разделение состоялось раньше, и в картине не показано. Мы видим группу молодых людей, которые делают то, что считают нужным – борются за страну, но прежде всего за самих себя.
Их никто не принуждает к этому. Никто ведь не принуждает никого дышать, например. Это естественно для каждого. Так же точно естественно для подпольщиков отстаивать свое чувство самоуважения. Причем делать это не публично, без экзальтации, без рекламы.
Да, про будущее убийство не кричат, но подпольщики молчали не только из-за конспирации, это их путь, их выбор, решение, внутренний долг. Поэтому и такое контраст между внешним спокойствием и стоящей перед ребятами задачей. Прекрасно показана и вторая сторона личностей – их романтизм. При всем внутреннем напряжении иногда, контролируемо, выходят наружу также глубоко сдерживаемые эмоции – нежные отношения, первая настоящая взаимная любовь ребят и девушек.
Современные тенденции в кино - это фактический отказ от проявления личных эмоций, переживаний, на экране. Противостояние в этом плане отличается принципиально, и не только тем, что это кино не современное. Но тем, что эмоции бушуют и кипят в каждом из героев, но не выходят наружу, потому что под контролем. Никто не отдается эмоциям полностью, их заменяют быт – учеба, работа, забота о близких.
Когда смотришь фильм, то так и хочется подсказать участникам – а вот про это не подумали, а то не предусмотрели, не рассчитали. Но это зрителю в кресле легко советовать. На самом деле это фактическая реконструкция. Не только теракта, но и всей эпохи. Оккупированная Варшава. Работают магазины, в институтах учатся, несколько медицинских заведений обслуживают население. Работает общественный транспорт – ходят трамваи. Не совсем обычный, но в целом почти мирный город. Как бы в другом измерении происходят облавы, казни, расстрелы, репрессии. Вполне можно приспособиться, пойти служить в полицию. И проявлять рвение, сообщая о подозрительных раненых. А можно хотя бы в трамвае поддержать раненого и помочь ему доехать. Мир разделялся тогда (и сейчас также) не по формальным признакам – форме, которую носят, или географии, а по внутренним убеждениям каждого.
Сдержанность – мейнстрим фильма. Это выражается и в цвете – фильм черно-белый, в минимализме рассказов о личной жизни героев, практическом отсутствии панорамных кадров, диалоги только по существу (и немного лирики, чтобы показать, герои картины – обычные люди, не фанатики). Но эта вся сдержанность вызывает у зрителя колоссальное эмоциональное напряжение. Я не смог посмотреть фильм за один раз, эмоции зашкаливали.
Работа оператора, художников, декораторов выше всяких похвал. Много длинных кадров, то есть фильм построен не на монтаже, а на игре и съемках.

Смотреть не просто рекомендую, это обязательно. Обязательно тем, кто себя уважает.

Рейтинг 9,5. Выше не ставлю, потому что должен быть и резерв роста.



Моделирование операции


Перед началом. Уже не отменить


Контузия пулей в голову. Проникающего ранения нет, только касательное. Спасли товарищи


Операция завершена. Отступление. В машине трое раненых, и они обречены

1936 Каждое воскресенье, США

Собственно, эта короткометражка вообще бессюжетна. Дедушку героини увольняют вместе с его оркестром, все спасают пение ее «внучки» Дины Дурбин и ее подруги Джуди Гарленд. Собственно, короткометражка должна была выяснить, с кем из четырнадцатилетних девушек студия МГМ должна была продлить истекающие контракты. При этом контракты были с ними как с вокалистками, а не артистками.
Поэтому смотреть фильм не стоит. Но вот слушать….
Это удовольствие и единственный раз, когда в одном кадре обе исполнительницы.

Рекомендую для ценителей.

Рейтинг 6,0

Гарленд и Дурбин по 14 лет. Дела не очень...


Гарленд и Дурбин на сцене. Жизнь налаживается.

1934 Это случилось однажды ночью, США

Никогда не нравился Кларк Гейбл. Слишком лощеный тип, а его тоненькие усики должны сводить с ума неопытных девиц, включая пуританских выпускниц каких-нибудь воскресных благочестивых школ. Поэтому и не смотрел Унесенные ветром.
Collapse )

1940 Майская ночь, Украина

Очень неплохая экранизация Гоголя. Сценарий весьма близок к литературной первооснове. В фильме две стороны. Одна – очень хорошо переданная поэтичность повести. Переданная не словами, а визуальными средствами. Это и цветущие сады, и прекрасные пейзажи, и, в целом, добрые и хорошие образы.
Минус – определенные противоречия. Так, если в книге парней кто-то называет «сорванцами», то это нормально ведь нет визуального образа, к которому это определение можно примерить. Однако в фильме иначе. В одном кадре ребят так именует Голова (то есть высшее местное начальство), и тут же они себя называют казаками со всеми отсюда вытекающими атрибутами. Но если это полноценный казак, то уж никак не сорванец-подросток.
Голову сыграл прекрасный Степан Шкурат. Его все знают как брата Митьки, который помирал после белогвардейских шомполов. Вообще он сыграл во многих прекрасных советских фильмах. Но играли хорошо многие, да не все обладали уникальным громовым с бархатистым оттенком голосом. Также замечена и Наталья Ужвий. Правда, использовали только ее фактуру.
Очень неплохая музыка, прекрасная операторская работа и своеобразные комбинированные съемки.
Не беру на себя смелость рекомендовать, так как качество отвратительное, нужно восстановление, и в первую очередь аудио.

Рейтинг 4,0

Поют девчата

Влюбленные


Свояченица (Наталья Ужвий)


Утопленница

1956 Канал, Польша

Фильм о людях. О том, что творят историю лидеры, но двигают массы. Желания масс, выраженные волей лидеров, это и есть жизнь, та повседневная жизнь, которая нас окружает. А в ней, в жизни, есть и любовь, и смерть, и победы, и поражения, и вера, и отчаяние. От жизни можно прятаться, но уйти от нее нельзя. Она так или иначе настигнет и заставит принять ее условия.
Фильм Анджея Вайды посвящен Варшавскому восстанию 1944 года. Это не срез жизни населения всего оккупированного города, это примерно сутки-двое из жизни, из последних дней жизни остатков одного из отрядов восставших. Героическая страница восстания все явственнее становится трагической, получен приказ отступать, уходить подземными канализационными каналами.
Дело не в ужасе подземелий, фильм не о войне, в итоге, а о людях в условиях войны. Реализм не в смертях и грязи, а в воле и целеустремленности. В итоге добиваются цели не те, кто превыше всего ставил спасение себя, а имел сверхзадачу, спасти отряд или спасти одного человека.
В художественном плане фильм не без недостатков, например, слишком много в начальной, «доканальной», стадии упоминаний смерти, пессимистических прогнозов и тому подобного. Но никто из бойцов (а в отряде только добровольцы) не шел умирать. Они шли бороться и побеждать, но были готовы ради общего дела отдать и жизнь.
Но все меркнет, когда на первый план выходит самая важная задача – борьба за жизнь. И тут воля лидера – решающий фактор.
Фильму 60+ лет. Но его политическая основа не потерялась на тропинках истории, а наоборот, приобрела пророческое значение.
Во-первых, 1956 год был непростым в политической жизни. Тремя годами ранее в ГДР были волнения, которые не доросли до антикоммунистического восстания. Но в 1956 году, когда и снимался фильм, было открытое восстание в Венгрии, жестоко подавленное советскими войсками. Прошли волнения и в самой Польше, которые хоть и не привели к смене курса, но сменили вождей.
Еще более актуальны современные аналогии. В частности, с Украиной. Теперь в роли немецких нацисто-фашистов выступают государство, войска и ЧВК России, канал – Донецкий аэропорт, а борьба – за независимость. Все как и 60 лет назад.
Рекомендую к просмотру.
Лучше всех сыграла Тереса Ижевская, связная «Маргаритка».

Рейтинг 4,0


Ожидание боя


Ночь. Перед спуском


В канале


Вот она, рядом, свобода, а с ней и жизнь. Доберутся ли?

1938 Набережная туманов, Франция

Достаточно слабый фильм. По типу – криминальная эротическая мелодрама. Основной минус, из которого растут и все остальные, это попытка буквально переложить на экран литературное произведение. И хотя в основе фильма лежит письменный сценарий, это разные жанры, которые живут по своим законам.
В чем эротизм фильма? В участии в фильме Мишель Морган. По ходу фильма ей 17 лет. В реале на момент съемок тоже, к моменту выхода фильма в прокат ей 18. Но выглядит она хоть и хорошо, но значительно старше. Это сделано в угоду защитникам ханжества, чтобы избежать конфликтов с комиссиями по морали. Эротизм специфический. Никакой обнаженки или пикантных сцен, только вербальные намеки на нехорошее поведение и присутствие в кадре.
Эмоций в фильме достаточно много. Они прямо взяты из литературной первоосновы. Но если в книге достаточно дополнительных слов и фраз чтобы пояснить ситуацию, то в фильме все разъяснение в словах «Меня тошнит от…», и далее пример источника. То есть необоснованное (я не говорю – ошибочное) утверждение любого персонажа – вполне понятный и убедительный аргумент.
Положительного героя нет. Можно было бы за него принять Нелли, если бы не ее граничащая с безнравственностью всеядность. Она не хочет жить у своего крестного отца, и поэтому постоянно к нему приходит. Узнает, что ее поклонник Жан не только дезертир, но и убийца, и ее страсть только разгорается. Жан бросает ее в Гавре, и поэтому она благословляет ее отъезд.
Не менее любопытна и криминальная сторона. Один герой самоубивается через утопление, второго убивают. Убийцу убивает Жан, а Жана, в свою очередь, местный бандит. Правда, банда из трех человек, и в криминале не замечены, но – банда.
Главарь банды типа домогается Нелли. Но если она проститутка, то ее, кгм, домогаются несколько иначе. Если она пока что не работает, то откуда у нее деньги, которые она подбрасывает Жану, которого тоже от всего тошнит. Есть и третий вариант, она брала деньги у своего крестного от которого ее тоже тошнит (в моральном, а не физиологическом плане), Но от таких выкрутасов уже меня как зрителя тошнит.
Думаю, если бы у фильма была еще пара серий, они уложили бы половину населения Франции.
И вишенка на торте – собачка. Ребенка нельзя использовать, его нет в сценарии. А собачку – можно. Законы рекламы в действии.

Посмотреть нужно было, но фильм совершенно не оставил позитивного следа. Для любителей мелодрам и битья мальчиков по щечкам.

Рейтинг 3,2


Героиня и героин


Банда в работе. Мерзавцы застрелили одну пустую бутылку. У них ничего святого! Это видно сразу. Посмотрите, как нагло подняты воротники пальто, какие решительные поля шляп, как убийственно аккуратно повязаны галстуки.


И мордобой из-за девушки. У бандитов ни ножей, ни кастетов, ни дубинок. Звери!



Лирическая сцена. Она еще не знает, что он ее уже бросил. Правда, напоследок еще воспользуется ею.


На каждого большого мужика с кулаками есть мальчик с пистолетом. (Моя мудрость)

1963 Очень важные персоны, Великобритания

Любопытная ситуация. Обычно V.I.P. показывают в фильмах для привлечения внимания массовой публики. Это не единственный прием. К ним относятся и гламурные, популярные красотки и красавцы, и обилие денег/драгоценностей/роскоши, и другие средства привлечения внимания. Зритель видит то, что в обычной жизни не достижимо, и как бы приобщается к сильным мира сего, становится соучастником событий. По крайней мере, в эмоциональном плане.
Фильм 1963 Очень важные персоны принципиально отличается от упомянутых. В нем как раз через жизнь V.I.P. мы видим их общее с самыми простыми, обычными людьми. При этом никому не нужно менять свой социальный статус, богатые остаются богатыми, а бедные – бедными. А основа – еда, сон, любовь, здоровье, забота о себе и близких в принципе одинаковая.
Но что же отличает V.I.P. от других? Это ответственность за свои поступки, ответственность за подчиненных людей. Подчинение в служебном плане, производственная иерархия – это прежде всего доверие, взаимное доверие работодателя и работника. И у самого богатого предпринимателя, и у самого обычного труженика цель одна и та же, заработать деньги и жить на них. Только средства совершенно различные.
В фильме об этом и говорят, и упоминают не без ироничного юмора. В этом прежде всего преуспел герой Орсона Уэллса. Об Уэллсе вообще написаны монографии, это легенда кинематографа, один из лучших мировых режиссеров. Его участие – несомненный плюс картины. Впрочем, как же снимать фильм о V.I.P.ах, если не из V.I.P.-артистов?
Это прекрасная Элизабет Тейлор, Ричард Бартон (умеренно сыграл), Луис Жордан (прекрасно, хоть и отрицательная роль. Если уж крадешь чужую жену, не доставай ее страхами возмездия. Решай до того). Изумительная Эльза Гритти, само веселое очарование. Весьма умеренная Маргарет Рутерфорд со своим мужем Стрингером Девисом и подругой Джоан Бенхам.
Несомненно, один из лучших дуэтов в фильме Мегги Смит и Род Тейлор. Сдержанная игра лишь подчеркивает глубину эмоций героев
Прекрасные диалоги.
Действие в значительной степени повторяет роман «Аэропорт» Артура Хэйли, громадный транспортный узел в коллапсе из-за метеорологии. Но показано не производство, а люди, их небольшая группа. Однако за этими несколькими стоят надежды и чаяния многих десятков тысяч людей. Стоят, но не выпирают в фильме.
Рекомендую к просмотру.
Внес фильм в список

Рейтинг 9,0



Тейлор и Бартон


Мегги Смит и Род Тейлор


Жордан



Рутерфорд и Девис