lsvkiev (lsvkiev) wrote,
lsvkiev
lsvkiev

Инженерное решение

Я никогда не работал в научных организациях, и поэтому не сталкивался с теоретическим решением задач. Но один раз видел наяву рождение инженерного решения.
В 1990 году я работал в Киевметрострое на строительстве перехода «Станция Льва Толстого – Дворец Спорта». Нам в порядке эксперимента[1] выдали насос для нагнетания смеси со щебенкой на высоту.
Весу он был неимоверного. Полутораметровые звенья трубы для подачи смеси имели толщину около двух сантиметров при наружном диметре 25 сантиметров, то есть одно звено один человек поднять не мог.
С адскими мучениями все это хозяйство было внизу получено, погружено на тележки и доставлено к месту работ.
Смонтировали.
Это означает, что эти звенья поднимали вверх и скрепляли между собой болтами вручную.
Получили раствор со щебнем, включили насос и…. его заклинило.
Выключили. Отсоединили. Разобрали. Прочистили. Включили. Насыпали раствор. Заклинило.
Таких попыток было сделано с десяток. И пожиже пробовали, и водички побольше – ни фига.
Разобрали, погрузили, повезли наверх. На эстакаде встречаем это неимоверной тяжести одоробло. От вибрации и рывков центр тяжести сместился, насос сдвинулся, лифт перекосило, рельсы на эстакаде на 2 см стали выше, чем рельсы в клети, и вручную этот барьер не преодолеть. Стоим, мерзнем (зима), и не знаем, что дальше делать. Если всем собраться – то можно и толкнуть, да ведь место ограничено, ну, шесть человек могут толкать, а остальным просто не подойти, не упереться.
Начальник смены (Инженер!) нашел простейший, но верный выход. Мы привыкли, что нельзя открывать дверцу клети, пока она – клеть – не опустится на предохранительные «зубья».  Вот нельзя, и все.
- А ну-ка, подними клеть немного вверх, - скомандовал начальник смены дежурной.
И верно, она ведь управляет клетью, запускает и останавливает. Наверное, где-то есть концевые выключатели, но до их срабатывания еще далеко. И двумя легкими нажатиями на кнопки «Пуск» и «Стоп» клеть приподнялась над рельсами эстакады, зависла, и тележка с насосом чуть ли не сама съехала. Дальше все навалились, поправили, и дело было сделано.
Как ни просто – но это было именно инженерное решение, хоть и не пришлось вычислять и рассчитывать. 

© ЛСВ 2011/04


[1] А зачем еще?


Tags: зарисовки
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo lsvkiev january 22, 2018 09:00 96
Buy for 30 tokens
Промо-блок свободен, и приглашаю разместиться за 10 жетонов.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments