Расширение рядов новых предпринимателей из числа бывших крестьян не видно хотя бы потому, что кроме Артамоновых в фильме никого и нет, сравнивать не с кем.
Каторжный труд рабочих, живших и трудившихся в невыносимо тяжких условиях, вообще не виден. Эта линия полностью отсутствует.
Сам фильм отрывочно, фрагментарно рассказывает о представителях заглавной фамилии, связи между поколениями нет. То есть задача Григория Рошаля, постановщика картины, двуедина: показать мерзость капиталистов (не выполнена) и подвести к идее о необходимости революции (тоже не справился). Художественный уровень в заключительной четверти картины отсутствует напрочь. Не помогла даже вздыбленная грудь и обнаженные бедра... кгм.. до грани приличия Любови Орловой.
Два эпизода заслуживают внимания. Первый – танцевальный поединок двух семей в исполнении Михаила Пуговкина и Александра Смирнова. Пуговкин проиграл, но только по велению режиссера. Второй – непревзойденная по лаконизму фраза в исполнении Веры Марецкой: «Бабы! Подите возьмите еще бочонка три пива!»
Больше смотреть нечего
Рекомендация: пропустить мимо
Рейтинг 2,4

Пляшут. Отличная сцена

Марецкая справа, с зонтиком
Journal information