lsvkiev (lsvkiev) wrote,
lsvkiev
lsvkiev

Categories:

1941 Дело Артамоновых, СССР

Зритель, который хорошо знает роман Горького, поймет, о чем вообще фильм. Если смотреть с чистого листа, то маловразумительная лента. Появление нового капитала туманно. Зарождением капитализма в Российской империи это нельзя назвать, потому что давно известна была фамилия, например, Демидовых.
Расширение рядов новых предпринимателей из числа бывших крестьян не видно хотя бы потому, что кроме Артамоновых в фильме никого и нет, сравнивать не с кем.
Каторжный труд рабочих, живших и трудившихся в невыносимо тяжких условиях, вообще не виден. Эта линия полностью отсутствует.
Сам фильм отрывочно, фрагментарно рассказывает о представителях заглавной фамилии, связи между поколениями нет. То есть задача Григория Рошаля, постановщика картины, двуедина: показать мерзость капиталистов (не выполнена) и подвести к идее о необходимости революции (тоже не справился). Художественный уровень в заключительной четверти картины отсутствует напрочь. Не помогла даже вздыбленная грудь и обнаженные бедра... кгм.. до грани приличия Любови Орловой.
Два эпизода заслуживают внимания. Первый – танцевальный поединок двух семей в исполнении Михаила Пуговкина и Александра Смирнова. Пуговкин проиграл, но только по велению режиссера. Второй – непревзойденная по лаконизму фраза в исполнении Веры Марецкой: «Бабы! Подите возьмите еще бочонка три пива!»
Больше смотреть нечего

Рекомендация: пропустить мимо

Рейтинг 2,4


Пляшут. Отличная сцена


Марецкая справа, с зонтиком
Tags: рецензия, фильм
Subscribe

promo lsvkiev january 22, 2018 09:00 96
Buy for 30 tokens
Промо-блок свободен, и приглашаю разместиться за 10 жетонов.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments