lsvkiev (lsvkiev) wrote,
lsvkiev
lsvkiev

Categories:

Аленький цветочек

Экономико-литературоведческий анализ документальной повести С.Т. Аксакова «Аленький цветочек».

Перед далекой заграничной командировкой владелец бизнеса спросил у своих родственников о желаемых подарках из далеких стран. Он получил три ответа.
Старшая дочь: «…привези ты мне золотой венец из камениев самоцветных…»
Средняя дочь: «…привези ты мне тувалет из хрусталю восточного, цельного, беспорочного…»
Младшая дочь: «…привези ты мне аленький цветочек…».
Итак, что характерно в просьбах девушек? Хотя заказанные подарки и не похожи, есть ли у них нечто общее? Есть. Это уникальность. Это лучшие, особенные предметы, каждый в своем роде. Они бесценны по характеристикам и неповторимы.
Но вот что характерно. На момент отправления негоцианта в деловой круиз у младшей минимальный, по сравнению с сестрами, жизненный опыт. Однако она их ловко обскакала! Ведь ни диадема, ни трюмо себя не воспроизводят. Сколько копий не твори, они будут или репликами, или худшими копиями.
Принципиально от них отличается живой цветок. Он воспроизводит сам себя. Конечно, для этого нужны опыление, всякие там пестики и тычинки, но не будем забывать и про партеногенез. Все больше огородных культур, в том числе огурцы, являются партенкарпичными, или изюмные сорта винограда.
Таким образом, младшенькая придумала нетрадиционный способ законного обогащения. Стартап такого рода не требует бэкеров, вполне по силам обойтись семейными запасами – дворовой прислугой (сенными десками), вычищенными Авгиевыми конюшнями и немного землицы. И все. Цветок растет, благоухает в оранжерее, по всему миру тиражируются его фотоизображения, фан-клубы «Аленький цветочек» возникают как франшиза после франчайзинга. У девушек становится популярным новый слоган «Будь аленьким, Цветочек!». В барах все пьют только алое пиво (из манго). Про волну парфюмов даже упоминать банально. Все музеи завалены картинами «Алый трегольник», книга Грина переживает бешеный ренессанс. Возродилось некое предприятие резинотехничеких изделий №2, теперь уже как «Алый треугольник», но клубникой там и не пахло, так что особого спроса не наблюдалось.
Вот что такое верный целевой выбор.

Tags: юмор
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo lsvkiev january 22, 2018 09:00 96
Buy for 30 tokens
Промо-блок свободен, и приглашаю разместиться за 10 жетонов.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments