1983 Бал, Франция, Италия, Алжир
Потрясающий фильм. Режиссер-постановщик – Этторе Скола.
Любой фильм настроен на разговор со зрителем. Постановщик с экрана действием, игрой актеров обращается к зрителям. Иногда разговор серьезный, иногда веселый, подчас шаловливый. Такие и получаются фильмы – драмы, комедии, мелодрамы.
Это фильм иной. Он не разговаривает со зрителями. Он обращается индивидуально. С экрана идет разговор с каждым по отдельности. И таким образом историческая канва фильма превращается в личностную хронику.
По стилистике это ближе к балету. Персонажи не столько танцуют, сколько движутся. Движутся тела, руки, эмоции, движется память, движется само время. Причем у каждого свое, не затрагивая других. Смотришь, и – О! А это же я… И такое было… Это тогда я зря сделал…
Образы на экране несколько обобщенные, но не для гротеска, а для простоты узнаваемости характеров, для универсальности характеров. Артисты все уникальны. Останется навсегда загадкой, до какой степени образы героев импровизация актеров, а где указания режиссера. Но жесты, мимика, пластика выдержанны, логичны в рамках характера каждого героя, точны и последовательны.
Музыка. Она связующее звено как отдельных частей, так и всего фильма. Чтобы узнать каждый мотив, нужно приходить в зал на сеанс как минимум с музыкальным образованием и отличной музыкальной памятью. Но чтобы сопоставить место и сюжет, нужно просто слушать.
Есть и два прокола. Это сцены во время войны слишком наигранно и явно постановочно. И не совсем логичная «разговорчивость» руками одного из героев. Создалось впечатление, что фильм для глухонемых.
Фильм не бюджетный, но локальный, не альтернативный, но авангардный.
Обязательно посмотрите, рекомендую. Для меня это лучший фильм 2020 года.
Рейтинг 9,5




Journal information
- Current price30 LJ Tokens
- Social capital169
- Friends of87
- Duration24 hours
- Minimal stake30 LJT
- Rules
- View all available promo