Действие происходит в итальянской столице, конец войны неумолимо приближается, о в городе хозяйничают немцы.
Ирония в том, что в фильме показано сопротивление фашизму в стране, которая и породила это явление. Конечно, это было сопротивление скорее нацизму.
Задача фильма была обращена не назад – показать, как было, а вперед, примирить граждан после окончания войны. Этому посвящены и монологи проводящего допросы гестаповца о превосходстве германской расы, и единодушное не попадание в цель расстрельной команды, и монолитное, хоть и молчаливое, сопротивление жителей Рима обыскам.
Фильм интересен в историческом плане, не слишком много сцен снято в городе, но они есть и показывают ушедшее время.
В художественном плане им трудно восторгаться. Но есть одно несомненное и всепобеждающее достоинство: это актерская игра. Образ католического священника в исполнении Альдо Фабрици – это, безусловно, явление в мировом кинематографе. Фильм стоит посмотреть только из-за его игры. Хотя все играли прекрасно, включая детей. Отличная операторская работа.
Рекомендую к просмотру.
Рейтинг 5,1

Подпольщики

Больной приведен в состояние анабиоза с помощью сковородки

За секунду до расстрела
Journal information