lsvkiev (lsvkiev) wrote,
lsvkiev
lsvkiev

Categories:

1956 Канал, Польша

Фильм о людях. О том, что творят историю лидеры, но двигают массы. Желания масс, выраженные волей лидеров, это и есть жизнь, та повседневная жизнь, которая нас окружает. А в ней, в жизни, есть и любовь, и смерть, и победы, и поражения, и вера, и отчаяние. От жизни можно прятаться, но уйти от нее нельзя. Она так или иначе настигнет и заставит принять ее условия.
Фильм Анджея Вайды посвящен Варшавскому восстанию 1944 года. Это не срез жизни населения всего оккупированного города, это примерно сутки-двое из жизни, из последних дней жизни остатков одного из отрядов восставших. Героическая страница восстания все явственнее становится трагической, получен приказ отступать, уходить подземными канализационными каналами.
Дело не в ужасе подземелий, фильм не о войне, в итоге, а о людях в условиях войны. Реализм не в смертях и грязи, а в воле и целеустремленности. В итоге добиваются цели не те, кто превыше всего ставил спасение себя, а имел сверхзадачу, спасти отряд или спасти одного человека.
В художественном плане фильм не без недостатков, например, слишком много в начальной, «доканальной», стадии упоминаний смерти, пессимистических прогнозов и тому подобного. Но никто из бойцов (а в отряде только добровольцы) не шел умирать. Они шли бороться и побеждать, но были готовы ради общего дела отдать и жизнь.
Но все меркнет, когда на первый план выходит самая важная задача – борьба за жизнь. И тут воля лидера – решающий фактор.
Фильму 60+ лет. Но его политическая основа не потерялась на тропинках истории, а наоборот, приобрела пророческое значение.
Во-первых, 1956 год был непростым в политической жизни. Тремя годами ранее в ГДР были волнения, которые не доросли до антикоммунистического восстания. Но в 1956 году, когда и снимался фильм, было открытое восстание в Венгрии, жестоко подавленное советскими войсками. Прошли волнения и в самой Польше, которые хоть и не привели к смене курса, но сменили вождей.
Еще более актуальны современные аналогии. В частности, с Украиной. Теперь в роли немецких нацисто-фашистов выступают государство, войска и ЧВК России, канал – Донецкий аэропорт, а борьба – за независимость. Все как и 60 лет назад.
Рекомендую к просмотру.
Лучше всех сыграла Тереса Ижевская, связная «Маргаритка».

Рейтинг 4,0


Ожидание боя


Ночь. Перед спуском


В канале


Вот она, рядом, свобода, а с ней и жизнь. Доберутся ли?
Tags: рецензия, фильм
Subscribe

Posts from This Journal “рецензия” Tag

  • 1987 Смерть манекенщицы, Китай

    Изумительный фильм! (Не путать с хороший). Основная тема киноповести – чей моральный облик ниже, проститутки или манекенщицы? Общество…

  • 1997 Огонь из преисподней, США

    Вся эта бессмыслица создана только ради одного: демонстрации нескольких поединков Стивена Сигала с некими плохими парнями. Медвежья услуга Сигала…

  • 1972 Преступник сидит на стадионе Уэмбли, ГДР

    Неожиданно неплохой фильм. Сомнение вызывала география, почему вдруг фильм про английскую преступность снимают в восточной Германии? Впрочем, это…

promo lsvkiev january 22, 2018 09:00 96
Buy for 30 tokens
Промо-блок свободен, и приглашаю разместиться за 10 жетонов.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 15 comments

Posts from This Journal “рецензия” Tag

  • 1987 Смерть манекенщицы, Китай

    Изумительный фильм! (Не путать с хороший). Основная тема киноповести – чей моральный облик ниже, проститутки или манекенщицы? Общество…

  • 1997 Огонь из преисподней, США

    Вся эта бессмыслица создана только ради одного: демонстрации нескольких поединков Стивена Сигала с некими плохими парнями. Медвежья услуга Сигала…

  • 1972 Преступник сидит на стадионе Уэмбли, ГДР

    Неожиданно неплохой фильм. Сомнение вызывала география, почему вдруг фильм про английскую преступность снимают в восточной Германии? Впрочем, это…