lsvkiev (lsvkiev) wrote,
lsvkiev
lsvkiev

Category:

Перри Мейсон

Посмотрел все доступные эпизоды их сериала «Перри Мейсон». В основу каждой серии положено одно из произведений Эрла Стэнли Гарднера.
Вышло в эфир семь сезонов, с 1957 по 1966 годы. Всего 271 серия, доступны для свободного просмотра первые 211.

Общее впечатление о фильме: добро всегда побеждает справедливость! (Можете перефразировать как угодно, от этого ничего не изменится).

[Наслаждаться]

Позитив

Два момента, делающие сериал эпическим. Первое – это автомобили. Американские автомобили второй половины 50-х годов – это нечто! Это не современный прилизанный дизайн, когда автомобили затачивают под аэродинамику в надежде сэкономить две капли бензина. Это корветы, фрегаты, линкоры дорог, плавно покачивающихся на любых колдобинах. Изысканные очертания, гигантские размеры и впечатляющая подвеска – суть основные черты этих авто. Да, современные машины более технологичны в производстве, гораздо более комфортабельны и безопасны, на порядок экономичнее, но…. Мы же не перестаем любить наших родителей только за то, что они нас старше? И современные автоколесные чудеса выросли из них. Жаль, что фильм черно-белый, в цвете они смотрятся еще лучше. Теперь таких машин нет.

Второй момент – пожалуй, это последний сериал на телевидении, в котором женщины представлены как Дамы. Секрет прост – шляпки! Дело не в том, что они не повторяются, дело в том, что они просто неповторимы! Это совершенно иное время, иной дух, в которой Дама на людях не бывает без шляпки, и шляпка – это не декор, не головной убор, это Лицо дамы. Времена меняются (tempora mutantur), и сейчас новостью дня номер один скорее станет увольнение отцом охранника дочери за то, что она вышла из дома без лифчика (Бритни Спирс). (Если продолжить этот тренд, то в будущем станет неприлично выходить из дома одетым. По крайней мере, такие акции в американском метро время от времени проводятся).

Пожалуй, шляпками и машинами придется и ограничится. Перманентная победа Добра (адвокат Перри Мейсон) над Справедливостью (притянутая за уши литературная основа сценария) является не достоинством, а необходимым атрибутом. Да, добро всегда побеждает – в планетарных масштабах, разумеется, иначе был бы не прогресс, а регресс. Но хотелось бы на экране увидеть более жизненнее и зрелищное отображение этой борьбы.

Негатив

Курят. Все курят. Все время курят. И леди, и джентльмены курят. Впечатление такое, что никто ре курит в удовольствие, а только лишь по принуждению. Вероятно, табачная компания была спонсором, и артисты вынуждены отрабатывать.

Разница с сегодняшней антитабачной компанией колоссальная.

Зрелищность

Отсутствует напрочь. Фильм чарует и завораживает своей предсказуемостью, тем, что Мейсон в конечном итоге выиграет процесс. Съемки в движущихся машинах выглядят как недоразумение. Свет все время поставлен отвратительно. Оператор, по крайней мере, ничего не испортил. Монтаж крайне удобоварим.

Сценарий

Самое слабое место сериала. Даже хуже постановки. Может, только постановщики света составляют конкуренцию. Искусственность сюжетов подчас зашкаливает. Практически все съемки – павильонные, с минимумом сцен на улицах или на природе. Декораторы поработали хорошо, зачет.
Но диалоги выписаны неплохо.

Актеры и персонажи

Не сомневаюсь в профессиональном мастерстве артистов. Скорее всего, их игра – требование постановщика, который выполнял требование продюсера и так далее. Ничем иным бестолковость персонажей, искусственность мизансцен, поз, реплик объяснить нельзя.

Постоянные действующие лица это:

Перри Мейсон (артист Рэймонд Бёрр), адвокат – добр, грузен, неэмоционален. Время от времени замирает, символизируя этим напряженную умственную деятельность.

Делла Стрит (ныне здравствующая артистка Барбара Хейл), доверенная секретарша – минимум реплик, принужденные позы и деревянная улыбка. В фильме нужна только как постоянно присутствующая положительная особа женского пола. Ощущение, что для нее этот фильм – площадка для саморекламы, смотрите, какая я в кадре!

Пол Дрейк (артист Уильям Хоппер). Руководитель детективного агентства, всегда под рукой. Сыграл в целом неплохо. Но ему явно тесно в этой роли: в основном выслушивает указания от Мейсона и потом докладывает о результате. Высокий стройный мужчина; в этом сериале его фактура пропала совершенно зря.

Гамильтон Бюргер (артист Уильям Толман), прокурор, чаще всего именно он соперничает с Мейсоном. В целом достаточно хорошо исполнил роль, вызывая массу отрицательных эмоций у зрителей. Но роль выписана настолько схематично, что проявить себя в ней практически невозможно. Почти все серии заканчиваются проявлениями искреннего заинтересованного удивления на лице прокурора, когда адвокат открывает всем глаза.

Артур Трегг (артист Рей Коллинз), лейтенант полиции. Крошечные роли, в которых мастер сумел раскрыться. Подлинное чудо актерской игры, истинное открытие сериала. Очень жаль, что его роль выписана так слабо. Но ведь и сериал не про него, он должен оттенять божественное сияние Мейсона.

Остальные персонажи также служат только фоном для адвоката. Нельзя сказать ничего плохого об этих массах артистов. Все справились с задачей в пределах сценария.



В целом, если смотреть по одной серии в день - на год почти хватит. Рекомендую.
Tags: рецензия, сериал
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo lsvkiev january 22, 2018 09:00 96
Buy for 30 tokens
Промо-блок свободен, и приглашаю разместиться за 10 жетонов.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments