Поэтому когда появились телевизоры с пультами, случилась просто беда. Не нужно вставать, только нажимай на кнопку. Нажимай, и наслаждайся. Каналов десять, наверное! На трех музыка, на трех импортная реклама, а на остальных что-то наше, но совершенно непонятное. И не круглые сутки.
Кстати, импортную рекламу похвалю. Она не только показывала невиданные ранее вещи, собственно, и импортные граждане тоже их еще не видели, иначе зачем была бы нужна реклама? Но она была совершенно иначе построена, зачастую совсем без ведущих, но голоса… Эти чудесные голоса дикторов! Мягкий, четкий рокочущий баритон втекал в тебя, и ты млел от увиденного. Правда, желания купить все равно не возникало. Что такое доллары знали еще слабо, этих товаров нет и в помине, и более того, что это там показывают совершенно не ясно. Ведь баритон и слова произносил на импортном языке.
Десять, а потом и более каналов. Я остро позавидовал подруге. У меня было 22 канала в телевизоре, а у нее, в Одессе, 72! Это был шок! Который, впрочем, прошел довольно быстро. Ну, 72. Но смотрю-то я сейчас все равно один какой-то. А остальные не смотрю. И тогда какая разница, сколько еще за бортом, ноль или миллион.
Но привычка клацать осталась. Клацание (заппинг) – не столько поиск нужного или интересного, сколько поиск самого себя, попытка понять, что же для тебя увлекательно. Проще с почтой, она сама сообщает, когда приходит новое письмо. Нет сообщения – нет писем, можно продолжать заниматься делом. Ну, или бездельничать. Но бездельничать напряженно, целеустремленно и сосредоточенно.
А вот ленты новостей… Особенно в социальных сетях. Открыл пробежался взглядом, удалил кого-то из друзей, подписался на автора случайно увиденного поста и… выключил сеть? Нет, начинаешь просматривать ленту сначала. А может, что-то пропустил, а может, только что что-то опубликовали новое, важное и интересное. Но нет, никаких новостей.
Так вот и проходит время в пустом поиске самого себя.
Journal information