Это о постановщике.
Теперь о фильме.
Понятно, почему так дорого ценится труд программистов. Актерского труда в фильме ровно на ноль, можно сказать, баланс. Игры – только сняться для нескольких фото и записать аудиодорожку под созданное на компьютере видео. Бездарность такого подхода впечатляет даже несколько больше, чем полное отсутствие оригинального сценария. Комиксы, которые послужили основанием для фабулы, в принципе рассчитаны на детей, которые или еще не умеют читать, или им пора бы уметь, но так и не освоили грамоту. То есть, не зависимо от реального возраста, интеллект зрителя должен быть как у 5-6 летнего ребенка. Если прибавить влажные мечты, то ситуация не изменится, дополнительный орган не думает, а реагирует на эмоции.
Кстати, это не первый опыт в мировом кинематографе по экранизации комиксов. Самый первый был весьма удачен. Это серия из десяти мультфильмов про супермена. Но экранизация уже в виде полноценной ленты не выдерживает никакой критики. То есть дело в отсутствии самостоятельного, оригинально сценария.
Как это проявилось в Валериане?
Ни одного образа, эпизода, сюжетной линии не было оригинального. То есть не то, что придумано специально к фильму или хотя бы чужая разработка, но подана с иной точки зрения, нет, совершенно ничего нового. Причем Бессон как будто прощается с жизнью, и наполняет ленту всякой дребеденью, которая ему когда-то в жизни нравилась, начиная с примитивных игр про братьев Марио и ловлю яиц.
Уровень неприкрытого заимствования говорит сам за себя. Художественный уровень отсутствует полностью.
Пытливый читатель спросит:
— А как же новый уровень оценки, как же прорыв?
А кто говорил, что уровень высокий?
Никому не рекомендую смотреть, потому что
Особое отвращение вызывает уникальное по бездарности русскоязычное дублирование главной героини. Все экранное время тошнит от него.
Рейтинг – минус 2.

1987 Космобольцы. Типа

Бесчисленные стрелялки для семилетних детей.

1993 Супербратья Марио. Типа
Journal information