Хотя фильм и не является совершенно уникальным по замыслу (сценарий, написанный по рассказу самого Анатолия Кузнецова, очень активно перекликается и с повестью Василия Аксенова «Коллеги», и с рассказами Василия Шукшина, исполнившего одну из главных ролей в фильме, и с повестью Петра Павлено «Степное солнце», то есть рассказ жизненный и актуальный), но смотрится с большим интересом. Да и по стилистике не далеко ушел от фильма «Серёжа» по повести Веры Пановой.
Фильм является срезом своего времени. Колхозный водитель, проблемы, работа, пиво и водка, семья, дети или отсутствие семьи. Част эпизодов снята в Киеве, и является фактически документом эпохи. Любопытно узнавать места съемок.
Строго говоря, мальчик никак не связан с сюжетом повествования (если рассматривать это как производственный фильм), и наоборот, взрослые лишь дополняют мир ребенка, если рассматривать ленту как детский фильм. Но реальность в том, что в жизни все смешанно, тесно переплетено, и нельзя выделить что-то одно, потому что картина мира, а тем более внутреннего мира, будет не полной.
Шукшин, исполнивший главную взрослую роль, смотрится неплохо, но гораздо убедительнее в сценах ласки и игр с ребенком, чем демонстрации грубости и жесткости. Но главный успех принадлежит ребенку, исполнителю роли Юры, Валерию Королю.
Прекрасная операторская работа Сергея Лисецкого.
Рекомендую к просмотру.

Два подружившихся героя

Киев рубежа шестидесятых годов. Очень похоже на Дарницу

Тема алкоголя проходит через весь фильм. Спаивают ребенка

Пьют и за рулем, и вместо руля
Рейтинг 6,2
Journal information