Основа – адюльтер. В фильме, как и в романе, тщательно рассматриваются причины, событие и последствия.
К сожалению, то, что было хорошо в литературе почти сто лет назад, не очень удачно показано в современном фильме. И причин несколько.
Основное – это чрезмерно затянутое повествование. 125 минут экранного времени – это дань бесконечным сериалам. Но если в сериале внимание удерживает само название, то для фильма нужен сюжет. А если сюжет безосновательно растянут, то и внимание зрителя рассеивается.
В съемках принимали участие кинематографисты США, Канады и Китая. Китайская составляющая фильма не только понятна и уместна, ведь основное действие происходит в Китае, но и крайне полезна и выигрышна для картины. Дело не только в натурных съемках, красивые пейзажи есть везде, но показанная природа становится полноправным действующим лицом, поясняя моральную сущность картины.
А морали постановщикам явно не хватало. Излишний натурализм в постельной сцене никак не обусловлен сюжетом, и является просто дешевой данью моде.
Вообще сценарий – не только не сильная, но даже не позитивная часть картины. Все у героини происходит как-то от скуки. От скуки вышла замуж, от скуки уехала в Китай, от скуки изменила мужу, и далее продолжала скучать. Но все это «далее» - только два месяца, до смерти мужа, которая превратилась в трагедию для героини. И тут-то основной прокол сценария. Ничто не обуславливало такую кардинальную перемену в мировоззрении. Можно и за сутки изменить точку зрения, но это обычно результат стресса, который смывает пелену прошлых взглядов, привычек и оценок, и выносит на поверхность новые, ранее скрытые качества человека.
Но измениться, радикально измениться при спокойной, размеренной, скучной жизни невероятно сложно. Для этого нужно обладать невероятной силы аналитическим умом. А по умолчанию героиня – пустышка, глупая красотка, игрушка на волнах жизни. И совершенно нет оснований, толчков или импульсов посмотреть на себя со стороны, переоценить хоть что-то и сделать попытку измениться.
Вот этой проблемке – может ли современная (современная роману) женщина позволить себе адюльтер, или нет? – посвящен роман. И крайне неудачно экранизирован.
Хотя смотрится с долей интереса, а китайские актеры просто прекрасны.
Рейтинг 3,0.

Герой и героиня

Главный герой и представитель китайских властей, во всем помогавший доктору.

Прекрасный пейзаж
Journal information