lsvkiev


Особисте

Те, що мені цікаво


lsvkiev lsvkiev
Previous Entry Поділитись Next Entry
Книга vs. фильмы. Кто победит?
Принято считать, что кино убивает унигу. Дети не интересуются литературой, не хотят читать и, как следствие, грамотность весьма страдает.
Определенные основания для таких слов есть. Ведь литература была давно изобретена, и начиналась еще с надписей на каменных табличках. Именно их прообраз был использован для фейкового описания скрижалей. А последнее время тиражи заметно падают, да и посещение библиотек не на высшем уровне.
Но лидерство букв не совсем справедливо, ведь практически всю историю цивилизации на пути кинематографа стояли технические проблемы: химического, физического, электротехнического и другого характера.
Ведь на самом деле противостояние между книгой и кино не существует.
Это совершенно различные пути воздействия на человека, зрителя и читателя.
Так, читая книгу, легко представить себе эмоциональное состояние героя, например, красноречиво описание «злой», «голодный», «свирепый». Однако при описании «дворец», «тайга», «поле» нет такого единодушия.
Наоборот, изображение роскоши в фильме не требует комментария или пояснения. А вот эмоциональное состояние, чувства героев всеми зрителями воспринимаются по-разному. Книга будит фантазию, приглашая читателя дорисовывать в воображении картины того, как выглядят персонажи, местность, предметы и действия.
Фильм отлично это все изображает, но совершенно не дает представления об эмоциях участников. Отчасти их заменяют мимика, жесты, демонстрация предметов или действий. Чаще всего – лишь звуки, если творческая жилка у авторов совсем никудышная. А в целом зритель как бы применяет на себя ситуацию, и старается выстроить цепочку эмоций. Если это получается, то фильм «хороший», если нет, то и нет.
Таким образом, видно, что конфликта между книгой и фильмом не существует, эти культурные явления обращаются к разным сторонам человека. Конечная цель ясна: воздействие через эмоции на психику. Но пути не пересекаются. Каждое искусство торит свою тропку.
© ЛСВ

Recent Posts from This Journal

  • Хроники 'Нжелы. Мы играем в парикмахерскую

    Девки мне достались почти голые. В этом и заключено вечное противоречие. Всегда хочется посмотреть, что там спрятано за покровами, но по факту…

  • Хроники 'Нжелы. R.I.P. 'Нжела

    Утром картина: убитая 'Нжела, вокруг ее внутренности. Разбитое и выеденное яйцо (еще не снесенное), и все усыпано перьями. 'Нжела меня…

  • Пресс-атташе

    Не вполне понимаю этимологию слов. Пресс - это кого-то прессовать надо? Атташе - и в чемодан упрятать? Но само словосочетание звучит красиво, и я его…


Я стараюсь не смотреть фильм до книги, если он по книге. Для меня хороший фильм означает, что он выхывает сходные мысли и эмоции с книгой. Хороший пример (для меня) - Мери Поппинс, книга и диснеевский фильм. Они очень разные, фильм вообще по мотивам книги, но вот ощущение одно.

Наверное, не выхватывает, а предлагает собственную интерпретацию виденного. И зачастую это авторское видение кардинально не совпадает с читательским.И более того, изложение Диснея и советский фильм совершенно различны.

полностью согласна, жанры далеки друг от друга. увы мы все по сути своей ленивы, и потому склонны выбирать более простое и красочное. фломастеры вместо карандашей, цифровые фотоаппараты вместо пленочных, МР3 вместо пластинок. и дети сегодня лучше посмотрят кино, чем почитают Три мушкетера со всеми трудными фамилиями и непонятными словами - и спасибо если выберут классическую версию:)

да, именно так. Как-то взял перечитать Робинзона Крузо, и вижу - что-то не то. Оказался адаптированный перевод для детей.

это отдельная беда. как-то перед рождеством искала Щелкунчика - вообще не существует. есть с прекрасными картинками и текстом на пяти страницах: дети получили подарки, солдатики ожили, наши победили.

вот так. А я вспоминаю, какие были красивые книжки у меня в детстве. И познавательные

?

Log in

No account? Create an account