lsvkiev (lsvkiev) wrote,
lsvkiev
lsvkiev

Совсем другой город Энск художника Андрея Черкасова

Поражаюсь Андрею Черкасову. Восхищен его мастерством. Это какую же нужно иметь фантазию, чтобы придумать всех персонажей, трудолюбие, чтобы изготовить их, обжечь, раскрасит, и просто вдохнуть в них жизнь. А они, фигурки, и образы, и сценки реально живые.
Отсюда.





Наверное, День города.


Баночка живет своей жизнью. Обожаю эти миниатюры.



Картотека жителей. Нечто среднее между пинакотекой и глиптотекой. Точнее, два в одном.


Начальник цеха и алкаши.

— Андрей, сколько у вас в коллекции фигурок?
— Вместе с жителями и всякой мелочью, наверное, больше тысячи предметов – трудно уже сосчитать точно. Это то, что у меня. А теперь еще в музее в Плесе есть коллекция – они у меня недавно купили большой набор домов и жителей и как раз сейчас делают для них витрину.
— Смотришь на ваших «жителей» и узнаешь кого-то из знакомых…Кажется, вот сейчас выйдешь на улицу – и вашего персонажа обязательно встретишь.
— Есть распространенные типы лиц. Не то чтобы обязательно такого человека встретишь, как только выйдешь на улицу. Но 5-6 раз в жизни наверняка увидишь. И когда удается попасть в такой тип – это хорошо.
— Разнообразие ваших образов удивительное. У каждого персонажа свой характер, свое настроение. Но при этом, если приглядеться, формы фигурок повторяются.
— Форм жителей несколько десятков. Условно говоря: старушка, дедушка, хлопец, девица, кроха, священник, баба… Но это не значит, что в росписи они не поменяются на что-то другое. Вот, например, форма «старушка». Я этих сгорбленных старушек самых разных видов штук сто, наверное, понаделал. Но эту же форму я использовал, допустим, для мотоциклиста. Впереди нарисовал руль, на спине – рюкзак.
Или вот еще форма «священник». Однажды я нарисовал на ней ментора, который порет ученика розгой по заднице. В другой раз барышню в зимней шубке (на том месте, где у священника борода, у нее — воротник). И еще – проводницу в метро. Простые, нейтральные формы, в которых нет ничего характерного в лепке, предоставляют бесконечные возможности и могут быть трактованы как угодно. Одна плохо — когда ставишь их вместе, не хватает пластического разнообразия. Штук сто можно поставить обычных, но к ним нужен хотя бы один маргинальный персонажик, пластически заостренный. Эти «маргиналы» плохи тем, что из них трудно потом сделать кого-то другого. Хотя тоже случается. Вот у меня модель «поэт» — типа Адама Мицкевича. Но для композиции «Завод» я сделал из такой же фигурки рабочего, киряющего в обеденный перерыв с товарищами. У человека не так много поз, в которых ему удобно стоять: будь ты Мицкевич или алкаш… Еще у меня есть рыбак с удочкой – однажды я исхитрился сделать из него пионера с флагом. Но на этом – все. Дальше будут только рыбаки с удочками, пусть и разные. Или есть маленькая фигурка «калека» на тележке – в другой реинкарнации это рабочий ремонтной бригады, вылезающий из люка (он виден из-под земли по пояс).
— А еще у вас есть памятник Ленину с канонической указующей рукой. Можно сделать из Ленина что-то, кроме Ленина?
— Форма «Ильич» пригодилась для начальника цеха на заводе.
— Ну да. Наверное, еще можно сделать из Ленина дуэлянта… А как вы решаете, кого будете рисовать?
— Садишься в измененном состоянии сознания перед насаженной на палочку белой фарфоровой болванкой и, прикрыв глаза, стараешься что-то уловить, мелькнувшее тенями в этой форме. Какая-то идея зацепит — начинаешь карандашом рисовать. Смотришь: легло!
— А если не легло?
— Карандашная разметка легко стирается. И даже если краской уже начал, а результат не устраивает, можно пойти и смыть под краном набело. Но до этого редко доходит, чаще деталь какую-то приходится менять – и тогда краска хорошо стирается просто сухой жёсткой кистью.

Так фигурки расписываются. Потом, при обжиге, цвет поменяется очень сильно

— И долго вы над росписью каждой фигурки сидите?
— Если ничто не отвлекает, то 2-3 фигурки в день можно расписать. Но в среднем все-таки – по человеку в день.
— Андрей, признайтесь, особенно удачные образы вы повторяете?
— Никогда не повторяю. И это, конечно, создает определенные трудности. Когда ко мне приходят покупатели, моя главная задача — ничего не отдать (смеется). Хотя надо же на что-то жить и, соответственно, что-то продавать. И вот после обжига фигурки расставишь и думаешь: нет, этого не отдам точно. А этого? Ну ладно, с ним еще хоть как-то могу расстаться. А когда приезжает мой главный покупатель (он берет фигурки целыми композициями для вип-подарков), я к его приезду готовлюсь, как к битве. Потому что он говорит: «Ну, ты же видишь, в этом наборе не хватает такого-то предмета, у тебя есть?» У меня-то есть, но мне самому это нужно до зарезу. И начинается бодание. И я, главное, понимаю ведь, что для его группы, действительно, эта вещь действительно нужна. Но если отдам – что я буду потом показывать? Нельзя же продавать выставочную часть коллекции!
Tags: искусство
Subscribe

  • 1997 Огонь из преисподней, США

    Вся эта бессмыслица создана только ради одного: демонстрации нескольких поединков Стивена Сигала с некими плохими парнями. Медвежья услуга Сигала…

  • 1972 Преступник сидит на стадионе Уэмбли, ГДР

    Неожиданно неплохой фильм. Сомнение вызывала география, почему вдруг фильм про английскую преступность снимают в восточной Германии? Впрочем, это…

  • 1957 Подделка Чехословакия

    Очень неплохой фильм. Сама детективная составляющая достаточно хорошая, чтобы смотрелось с интересом. С самого начала ненавязчиво подсунули невинного…

promo lsvkiev january 22, 2018 09:00 96
Buy for 30 tokens
Промо-блок свободен, и приглашаю разместиться за 10 жетонов.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments