Но, как это часто бывает, победил практицизм. И основной, главный вход стал не с фронта, а с торца дома, через крыльцо на кухню.
Со стороны двора крыльцо было увито диким виноградом. И я не помню, чтобы на нем было жарко. Впрочем, мне не было жарко никогда. По длинной стороне крыльцо было ограждено скамейками. Именно эта открытость и не превратила его в веранду, оставив на низшей ступени архитектурного развития. Сиденья были не самостоятельной мебелью, а вделаны в опоры, которые поддерживали крышу.
Вдоль сидений стоял длинный стол. За ним летом, когда тепло, завтракали, обедали и ужинали.
А под крыльцом….
Под крыльцом был настоящий склад. Там хранилось никому не нужное крупноразмерное железо. Самым интересным и таинственным изделием были настоящие ножные кандалы. У них и замочек специальный был, чтобы надежно закрепить. Правда, одна деталь несколько принижала флер приключений: это были стальные путы для лошадей, которые паслись в ночном без надзора, и поэтому не смогли бы убежать.
Я единственный, кто, благодаря своим габаритам, мог залезть под крыльцо и достать оттуда нужное, например, куриные яйца, которые там неизвестно кто клал. Или котят, маленьких и еще слепых.
Сторона крыльца, обращенная к воротам и калитке, была украшена цветами. Они росли по бокам ступенек. Это были белоснежные, средней высоты, удивительно благоухающие лилии и рудбекия Золотой шар.
Дом и крыльцо. Вдоль дома растут мальвы, у самого крыльца Золотой шар и лилии. Крыльцо увито диким виноградом.
Journal information