Первая часть.
Итак, как же создавались эти

шедевры? Ведь мрамор несомненно красив, но достаточно и хрупок.
Или, например,

Обилие потрясающих мелких деталей. Все острее становится вопрос - каким иструментом это было сделано?

"Девочка" итальянского скульптора Квинтиллиана Корбеллини, начало XIX века.

На ткани видны швы!
И вот ключевое фото.

Господи! Да ведь нога скульптуры может быть полая только в одном случае, если она сделана не из цельного мрамора. И тогда обычный девиз скульпторов "Взять камень и отсечь все лишнее" становится неприемлемым. Оказывается, нужно взять что-то и сложить с чем-то.
Как сказал vlad_timosh "Нормальная, качественная пропитка водорастворимым дисперсным материалом (гипс, алебастр...) водовпитывающей основы (та же сеть из натуральной пеньки). Лохам за мрамор сойдет".
Но ведь красиво, правда? Не хочу расставаться со сказкой.
Итак, как же создавались эти
шедевры? Ведь мрамор несомненно красив, но достаточно и хрупок.
Или, например,
Обилие потрясающих мелких деталей. Все острее становится вопрос - каким иструментом это было сделано?
"Девочка" итальянского скульптора Квинтиллиана Корбеллини, начало XIX века.
На ткани видны швы!
И вот ключевое фото.
Господи! Да ведь нога скульптуры может быть полая только в одном случае, если она сделана не из цельного мрамора. И тогда обычный девиз скульпторов "Взять камень и отсечь все лишнее" становится неприемлемым. Оказывается, нужно взять что-то и сложить с чем-то.
Как сказал vlad_timosh "Нормальная, качественная пропитка водорастворимым дисперсным материалом (гипс, алебастр...) водовпитывающей основы (та же сеть из натуральной пеньки). Лохам за мрамор сойдет".
Но ведь красиво, правда? Не хочу расставаться со сказкой.
Journal information